Лучшее враг хорошего, или когда вам не нужно соглашаться на тфп)
Предположим, что вы уже не начинающий, а что-то умеющий мастер - у вас есть немного клиентов, много знакомств в фотоиндустрии, и достаточно большой опыт. И вам уже начинают поступать достаточно большое количество предложений о сотрудничестве, и в какой-то момент вы начинаете понимать что вы очень много работаете и очень мало зарабатываете. И вот тона начинают заканчиваться, ручки кистей облупляться, в тенях появляются проплешины а на амортизацию кейса денежек нет. Как же узнать, когда стоит соглашаться на тфп, а когда стоит пропустить съёмку и немного отдохнуть)
Случаи когда не стоит брать тфп:
- нет новизны в творчестве - особенно это актуально, если вы работаете для блогера, которому постоянно нужен контент в одном и том же ключе и вся ваша работа заключается в том, чтобы рисовать нюд и крутить локоны
- уровень команды - согласитесь красить модель тоном Tom Ford нанося его кистью Hakuhodo например на заброшенном заводе, в лесу или же около костра ну как минимум странно. Поэтому если фотограф вам предлагает съёмку бьюти, а в его портфолио только пейзажи, или же вас зовёт модель у которой все фото с одного ракурса, то стоит отказаться
- польза (agile для визажистов) - никогда не стоит соглашаться из-за того что вы друг фотографа/модели/проката/стилиста. Потому что вы изначально будете не настроены на хороший лад, потратите время на дорогу, деньги на расходники и результат наверняка будет не удовлетворительным. Стоит соглашаться только на то что вам интересно, а не для того чтобы оказать кому-то услугу.
Тфп - это не работа за рекламу, за обещание вечной жизни, золотых гор, будущих гипотетических клиентов и рекламы в Инстраграм. Вы никогда не знаете какой контакт может выстрелить, и кто предложит вам коммерцию. Поэтому на любой съемке вы должны быть радостным, активным и энергичным, а иначе грош цена такой бесплатной работе. Все остальное должно быть оплачено.
Когда нужно соглашаться на тфп:
- новая модель/фотограф/стилист/студия: стоит всегда быть открытым к новым знакомствам и новым людям. Сарафанное радио самый эффективный способ найти клиентов, которые будут к вам возвращаться, потому что уже видели вашу работу
- необычная идея: никогда не бойтесь пробовать что-то новое, какой-то арт, который вас вдохновил, интересный макияж, новая для вас текстура - тфп для того и тфп, чтобы пробовать, творить и получать что-то новое в своей портфолио.
- обновление кейса: новая плойка для волос, необычный тон, свежеполученная палетка теней или же кисти - все то что вы не знаете как ведёт себя в работе следует опробовать на моделях, прежде чем отправлять на бой на требовательных клиентах
- новые или хорошо забытые старые техники: чтобы быть хорошим визажистом уже давно мало быть просто хорошим мастером, нужно быть в тренде модных причёсок, веяний и настроений в мейкапе. И некоторые техники, которые когда-то были не модными имеют свойство возвращаться (или наоборот вы только выучили что-то новое с мк) и это тоже имеет смысл сначала опробовать на моделях, а только потом предлагать клиентам)
Последнее время у меня много спрашивают как найти клиентов, как раскручивать Инстаграм, как выйти на уровень заработка. Нет какой-то универсальной техники и последовательности действий, у каждого мастера свой путь, но все мои контакты, которые я наработала выросли и появились из Тфп сотрудничества, поэтому пишите новым людям, творите и получайте удовольствие от работы)
Фотограф: Ikramova Katya
Прическа и макияж: Юлия Сахацкая
Модель: Маша Сидорова